Население Смоленской области в сети Интернет
В современном мире просто невозможно представить жизнь без информационных технологий. В нашу жизнь они вошли прочно и применяются во всех сферах жизни человечества, выполняя особо значимую роль.
В 2020 году на территории Смоленской области по итогам статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (ИКТ) почти 76% домашних хозяйств имели доступ к сети Интернет, около 70% из них – широкополосный доступ к сети Интернет.
Наиболее популярными среди устройств для выхода в сеть Интернет остаются мобильные устройства (мобильный телефон, смартфон, устройства для чтения электронных книг).
Более 82% пользователей сетью Интернет – население в возрасте от
15 лет, из них более 68% пользовались Интернетом почти каждый день. Самые активные пользователи сети - смоляне в возрасте от 20 до 39 лет.
Популярные места использования, не считая дом и работу – использование сети Интернет в дороге (во время поездки в общественном транспорте: в автобусе, трамвае, троллейбусе, электричке, поезде, такси), у друзей и знакомых.
В основном сеть Интернет используется населением для участия в социальных сетях, поиска информации о товарах и услугах, скачивания фильмов, изображений, музыки, просмотра видео, прослушивания музыки и радио.
Заказ товаров и услуг через Интернет получил уже достаточно большое распространение в повседневной жизни. Более трети населения в возрасте от 15 лет использует сеть Интернет для заказа товаров и услуг. Самые популярные товары, заказываемые через Интернет – одежда, обувь и предметы домашнего обихода, из услуг – осуществление финансовых операций.
Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в 2020 году, составила почти 86% против 79% в 2019 году, что выше, чем в целом по стране.
В основном в электронном виде население записывается на прием к врачу, проверяет наличие налоговых задолженностей и штрафов, подает налоговые декларации и заявки на выдачу или замену водительских прав, регистрацию автотранспортных средств, а также обращается в органы государственной власти по социальному обеспечению.
Качеством предоставляемых государственных услуг полностью удовлетворены почти 70% населения, недовольных качеством услуг – менее 1%. Основной причиной отказа от использования сети Интернет при получении государственных услуг – предпочтение личного визита.