Потребительские цены в марте 2022 года

Потребительские цены за март 2022 года выросли по области значительно - на 6,9%, за период с начала года – на 10,1%. В целом по Российской Федерации потребительские товары и услуги подорожали на 7,6%, за январь-март – на 10,0%. По отдельным регионам Центрального федерального округа индекс потребительских цен за март 2022 года сложился следующим образом: Брянская область – 105,5%, Тульская – 105,9%, Воронежская – 107,6%, Костромская – 107,8%, Курская – 108,0%, Владимирская – 108,4%, Тверская – 108,5%, Ивановская - 109,0%, Калужская и Ярославская области – 109,4%.

В марте 2022 года цены на продовольственные товары выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 5,0%, за период с начала года – на 9,2%.

Самый значительный прирост цен зарегистрирован на товары плодоовощной группы лук репчатый – на 67,8%, капусту свежую белокочанную – на 38,0%, помидоры свежие – на 25,1%, морковь и бананы - на 21,3%, ягоды замороженные - на 19,5%, орехи – на 18,9%, груши – на 17,0%. Цены на картофель выросли на 15,6%.

Значительное подорожание зарегистрировано на сахар на 32,3%, соки фруктовые – на 16,8%, соль – на 12,0%, кофе – на 10,9%, молоко сгущенное с сахаром - на 10,1%, йогурт – на 9,0%, чай – на 8,3%, кисломолочные продукты – на 8,0%, сливки питьевые и коньяк – на 7,7%, печень говяжью и вина виноградные – на 7,3%, молоко питьевое цельное пастеризованное – на 6,9%, кондитерские изделия – на 6,8%, говядину – на 6,4%, яйца – на 6,5%.

Цены на непродовольственные товары за март т.г. выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 12,0%, с начала года – на 14,2%.

В марте т.г. значительный рост цен зарегистрирован на: триммеры – на 67,5%, ювелирные изделия - на 57,4%, нитки - на 40,9%,электротовары - на 31,6% (в т.ч. стиральные машины - на 43,0%, холодильники - на 39,9%), легковые автомобили - на 31,1%, персональные компьютеры - на 26,5%, телерадиотовары - на 25,1%, велосипеды и мотоциклы - на 23,4%, ковры и ковровые изделия - на 23,1%, моющие и чистящие средства – на 22,5% (в т.ч. порошок стиральный – на 33,6%).

Услуги в марте т.г. выросли в цене на 4,5%, с начала года – на 6,9%. Поездки на отдых в Египет и Турцию подорожали в 2,3 раза, в ОАЭ – в 1,8 раза, плата за пользование потребительским кредитом - на 44,3%, ксерокопирование документов – на 29,0%, печать цветных фотографий - на 22,3%, замена элементов питания в наручных часах – на 19,2%, прививка животного – на 17,6%, установка пластикового окна и натяжного потолка - на 16,5% и 15,3%, соответственно.

При использовании материала Смоленскстата ссылка на источник обязательна.