ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: +7(4812) 77-80-81
Ответственный за антикоррупционную политику – Кучерявая Виктория Викторовна
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: +7(4812) 77-80-81
Ответственный за антикоррупционную политику – Кучерявая Виктория Викторовна
Информация о подготовке Росстатом проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте http://regulation.gov.ru и в разделе "Независимая экспертиза" интернет-портала Росстата в сети "Интернет".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции»:
«…размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются…»
Обращения (заявления) граждан и федеральных государственных гражданских служащих Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области представляются в административный отдел письменно по формам, размещенным в подразделе № 4 «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения».
Уважаемые заявители!
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Территориальным органом Федеральной службой государственной статистики по Смоленской области (Смоленскстат), повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Смоленскстата, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, соблюдения требований к служебному поведению функционирует «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в Смоленскстате с абонентским номером 8 (4812) 77-80-81, прием сообщений по которому осуществляется круглосуточно, в автоматическом режиме, с записью сообщения на автоответчик.
По «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:
Письменные обращения по вопросам противодействия коррупции в Смоленскстате можно направить посредством почтового отправления по адресу: 214014, г. Смоленск, ул.Тенишевой д.17-А, либо оставить в ящике для обращений граждан по вопросам противодействия коррупции, расположенном в здании Смоленскстата по вышеуказанному адресу.
Электронные обращения по вопросам противодействия коррупции в Смоленскстате предлагаем направлять на адрес электронной почты 67@rosstat.gov.ru
Электронное обращение также можно направить, перейдя по ссылке «Форма обратной связи», расположенной внизу данной страницы, и заполнив перед отправкой сообщения реквизиты, необходимые для работы с обращением гражданина и последующего направления Смоленскстатом письменного ответа гражданину.
Перед направлением в Смоленскстат обращения по вопросам противодействия коррупции рекомендуем ознакомиться с требованиями федеральных законов от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», а также с требованиями статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ответ на обращение не дается в случаях:
Конфиденциальность обращений граждан гарантируется.
Ответ: О факте коррупции Вы можете сообщить следующими способами:
+7(4812) 64-71-26;
Ответственная за антикоррупционную политику - Гусева Анна Николаевна
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов (далее - гражданский служащий) вправе с предварительным уведомлением руководителя Росстата, руководителя территориального органа Росстата (далее - представитель нанимателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, может не усмотреть в иной работе конфликт интересов. В этом случае уведомление без рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулипрованию конфликта интересов регистрируется в соответствющем Журнале, оригинал уведомления приобщается к личному делу гражданского служащего, а копия выдается ему на руки. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения им своих обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего Российской Федерации влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданский служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Причем, непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.
Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Росстата
Порядок и механизм проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065. В запросе указываются данные, перечисленные в пункте 16 указанного Положения.
Уважительность и объективность причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера решается индивидуально на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы государственной статистики коллегиально большинством голосов членов комиссии
В соответствии с пунктом 4 Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики, и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного приказом Росстата от 2 марта 2017 г. № 150 решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме. Данное решение оформляется в виде приказа
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской Российской Федерации» установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Однако, при исполнении данным заместителем руководителя обязанности руководителя территориального органа, в случае отсутствия последнего, может возникнуть личная заинтересованность (прямая или косвенная), где услеживается прямое подчинение гражданского служащего указанному лицу. Данная ситуация может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 вышеуказанной статьи (в частности в пункте 4) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, (иначе говоря, непредставление сведений о доходах федеральным государственным служащим) является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
Аналогичная безапелляционная норма, которая не предусматривает наличие каких-либо уважительных причин, содержится и в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в статьях 20 и 59.2.
В соответствии с вышесказанным, если федеральный государственный служащий, замещающий должность, замещение которой предусматривает предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до 30 апреля не предоставил данные сведения, то он подлежит увольнению.
Требованиями антикоррупционного законодательства Российской Федерации не предусматривается освобождение государственного служащего от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.
При невозможности представить сведения лично государственному служащему рекомендуется направить их в государственный орган посредством почтовой связи. Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения
Имущество, полученное в порядке наследования указывается в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» или подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного отражается информация обо всех счетах, открытых в банках и иных кредитных организациях по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года
В строке «Иные доходы (указать вид дохода)» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются доходы, полученные в результате страховых выплат при наступлении страхового случая. Сюда же попадает случай возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО или КАСКО
1.Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
2.Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3.Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.